Главная Мы Клиенты Работы_фото Статьи Доставка/оплата Контакты
  Продажа световых гирлянд
 
 
 
Продажа световых гирлянд
Светодиодные гирлянды
Светодиодный дюралайт
Cнежинки, сосульки, капли
Светодиодный дождь
Cветодиодный мини занавес
Светодиодные сетки
Светодиодные мотивы
Светодиодные снежинки
Гибкий неон
Белт-лайт
Cветодиодная гирлянда GALAXY
Светодиодные 3D фигуры
 
Новый год и рождество
Оформление витрин магазинов
Оформление фасадов
Оформление коттеджей, домов
Оформление интерьера
Оформление офиса
Оформление зала
Новогодний декор
Новогодняя флористика
Украшение новогодней елки
 
Свадебная флористика
Букет невесты
Букет свидетельницы и Бутанера
Цветы в свадебную причёску
Оформление машин
(композиции, сердца, гирлянды)
Украшение банкетного зала
Оформление выездного обряда
(арки, панно)
Оформление тканью
(лестниц, столов)
Цены на услуги
Тематические статьи
 
Тамада
Выездная роспись
Оформление воздушными шарами
Фото
Видео
Торты
Цены на услуги
Тематические статьи
 
День Рождения
Юбилеи
Корпоративные вечеринки
(логотипы из живых цветов)
 
Корзины эксклюзивные
Авторские букеты
Бизнес букеты
 
Искусственными цветами
Сухоцветами
Комнатными растениями
Тематические оформления
 
День Святого Валентина
Оформление витрин и фасадов
Букет для любимого человека
 
8 марта
Заказ цветов от организации
Заказ корзины
Заказ авторского букета
 
Комнатные растения
 
Статьи по фитодизайну
 
Обмен ссылками


 
Создание, идея, поддержка и раскрутка сайта: FloMaster Studio
 

Журнал "ВЛАСТЬ ДЕНЕГ" | Октябрь 2008, (№199)

Как свежи были розы…

Текст: Ольга Шикалова

В фильмах немого кино, в том числе и у знаменитого Чаплина, все героини-цветочницы почему-то слепые. Но дабы цветочная композиция действительно радовала, сегодня и флористам, и их клиентам нужен глаз да глаз.

Около года назад для нью-йоркских флористов наступили черные дни: одна из местных невест потребовала с местной фито-студии через суд $400 тыс. в качестве компенсации. По словам потерпевшей, в 22 заказанных ею композициях на сумму $27 тыс. вместо гортензий пастельного розового и зеленого цветов оказались темно-рыжие и темно-зеленые. Украине подобные скандалы пока не грозят, однако повышение спроса на услуги флористов приводит не только к расширению аудитории цветоманов, но и к росту их запросов. «ВД» решила узнать, что, где и почем предлагают сегодня отечественные флористы любителям украшать свою жизнь цветами.

Макароны не по-флотски

«Еще в прошлом году приличный букет можно было приобрести в цветочных магазинах за 250 грн., — говорит Алла Лисицкая, хозяйка студии цветов «Тюльпания» (Киев). — Сегодня стоимость такого букета составляет около 400 грн., по-скольку цены на товар и услуги флористов выросли за год на 30%. Тем не менее продажи удвоились: спрос увеличивается за счет роста культуры потребления цветов. Кроме того, покупатели начали понимать разницу между букетами салонными и базарными». Кстати, разница между «тетей с букетом» и флористом не только в наличии у последнего специального диплома, но и в природном художественном чутье. Поэтому в цветочные салоны, говорили нам опрошенные специалисты, сегодня предпочитают брать продавцов с креативными способностями.

Мнения экспертов о сезонности разделились. Одни считают, что цветы необходимы не только в торжественные или печальные дни, но и просто как знаки внимания и благодарности, поэтому актуальны круглый год. Другие же отмечают всплески продаж в зависимости от праздничной или деловой активности. «Например, на 8 Марта и День святого Валентина, — подчеркивает г-жа Лисицкая, — после которых начинается сезон флористического оформления корпоративов и свадеб, продолжающийся до первых холодов. Ну а с сентября оживляется деловая жизнь, и растут заказы на деловые букеты. Как правило, это работы трех категорий: для штатных сотрудников (до 200 грн.), деловых партнеров и топ-менеджмента (250-400 грн.), а также для VIP-клиентов (500-1000 грн.)».

За букет с услугой профессио-нального флориста придется выложить на 5-30% больше в зависимости от стоимости букета. Кстати, накануне праздников цены и на товар, и на услуги безжалостно растут. Поэтому специалисты советуют заказывать букеты, а также оформление офиса, гостиницы или квартиры за две недели или даже за месяц. «Когда люди звонят в самый последний момент, компании вынуждены поднимать цены не менее чем на 25%, — рассказывает Евгения Ковалесенко, руководитель отдела флористики компании «Маджента» (Киев). — Ведь срочный заказ — это срочная доставка цветов от производителя, перевозка, оказание услуг флористов и курьеров во вторую, третью смену и пр.».

К новинкам, по мнению экспертов, потребители относятся пока еще настороженно.

«В основном останавливаются на том, что уже видели когда-то, — говорит Евгения. — Если в прошлом году понравилась арка из живых цветов, то в этом году — заказывают ее же. Есть страх перед новизной, переживания — мол, на эскизе это выглядит вот так, а в жизни будет совсем по-другому».

Тем не менее западные новшества неплохо приживаются и у нас. По словам Аллы Лисицкой, Европа уходит от пластиковой фурнитуры (бусинок, сеточек), делая максимальный акцент на натуральных материалах (стоимость одного листа упаковки — от 20 грн.), и это начинает нравиться украинцам: «На смену яркой вычурной упаковке пришла обертка из тонкого крафта (похож на всем извест-ную коричневую упаковочную бумагу), мешковины, льна, сетки из лианы, листов натурального пчелиного воска. «Классика» или букеты в стиле кантри хорошо смотрятся в кружевах».

А Татьяна Мазыленко, флорист студии цветов «Тюльпания» (Киев), отметила, что за последний год «творители букетов» также стали чаще применять «все, что под рукой»: от строительных материалов до таких продуктов питания, как макароны. «В нашем деле подходит все, что можно хоть как-то с чем-то скрепить, скрутить или склеить — сено, стружка, какие-то деревянные коряжки, металлические пластинки, гвоздики, шурупчики, — рассказывает она. — Не боятся экспериментировать даже невесты, которые обычно предпочитают классику безо всяких излишеств.

В нынешнем сезоне некоторые из них выбирали авангардные решения, удивляя самих флористов. К примеру, «букет» из одной орхидеи, прикрепленной на металлический каркас с торчащими длинными палочками и гвоздиками».

Становится модным украшать букеты и цветочные композиции ветками ягод (шиповник, ежевика) и плодовыми декоративными растениями (райские яблочки, болгарский перец). На ура идет декоративная цветная капуста со светло-зеленой или сиреневой сердцевиной, которая хорошо смотрится как отдельно в букете, так и в сочетании с другими цветами.

«Чаще сегодня стали использовать и простой цветок, травы-муравы, как мы их называем, — добавляет Ирина Белоброва, владелица и художественный руководитель творческой студии цветочного дизайна Floris (Харьков). — Это ахилея (тысячелистник) желтого и красного цветов, травы с колосками, коробочки мака и лотоса и пр.

А недавно ко дню рождения дамы у нас заказывали осеннюю композицию с кукурузой, тыквочками и каштанами. Покупателям нравятся подснежники на 1 января или тюльпаны в холодное время года — поскольку удивить цветком сегодня стало сложно, они предпочитают его неожиданную подачу».

Практически все цветы сегодня приезжают к нам из Голландии и Эквадора, хотя есть «срез» и отечественного производства. Правда, по мнению экспертов, нашему ассортименту далеко до заграничного не только по красоте, но и по качеству: «заграница» простоит в вазе не три дня, а полторы-две недели.

Из холодильника — на бал

Как уверяли нас специалисты, продажи через интернет и по телефону сегодня растут в несколько раз быстрее, чем напрямую через цветочные салоны. Что, с одной стороны — свидетельство доверия к услуге, с другой — источник повышенной опасности для клиентов. «Сегодня интернет кишит фирмами, предлагающими доставку всего на свете — от стиральных машин и автомобилей до сувениров, конфет и цветов, — комментирует Ирина Белоброва. — Обычно это происходит по схеме «побежали на базар, купили красные розы, привезли и поздравили». Поэтому, если вы заказываете букет через интернет, лучше всего делайте это в компаниях, специализирующихся на цветочном бизнесе и флористике». «Заказы онлайн более популярны для букетов, доступных для просмотра в фотогалереях на сайтах компаний, — поделилась с «ВД» Евгения Ковалесенко. — Оформление корпоратива или свадьбы покупать через интернет потребители не рискуют: боятся заказывать то, чего не видят. Предпочитают приехать, познакомиться, перелистать и пересмотреть все каталоги, обсудить все до мелочей. Конечно, бывает, что приходит партия цветов, отличающихся по оттенку от тех, которые мы, соответственно, и наши заказчики, ожидали, но в таких случаях стараемся сразу же перезвонить и предупредить клиентов».

Главные жалобы — на «дохлый» товар, как называют несвежие цветы сами флористы. Поэтому при выборе фирмы эксперты советуют обращать внимание на наличие у нее специальных холодильников. В определенных температурных условиях, уверяли нас, цветы могут храниться до нескольких месяцев. Однако в этом, мол, нет необходимости: как правило, основная масса товара обновляется каждые три-четыре дня. Спрос таков, что крупные и средние цветочные салоны с большим оборотом продаж закупают сегодня «срез» два раза в неделю.

Увы, иногда и в таких фирмах преподносят сюрпризы. Киевлянка Василиса, вышедшая недавно замуж, поведала «ВД» такую историю: «Фирму, специализирующуюся на свадебной флористике, нам порекомендовали в ресторане, где был заказан стол для гостей. Ресторан солидный, его партнеры, видимо, тоже, мы даже не стали рассматривать возможность поиска другой подобной компании. В результате половина цветов из свадебного букета выпала, как только я вышла на улицу, цветы завяли очень быстро, настенное панно с лепестками роз оказалось далеко не таким красивым, как на фотографии, а на столах для гостей я не досчиталась нескольких цветочных композиций… Деньги за все это «удовольствие» мы заплатили немалые. Но разбираться было некогда, да и не хотелось — все-таки свадьба».

Цветы, срок годности которых на исходе, выбрасывают или зачастую используют в похоронных композициях (на похоронах, мол, не до качества венков), уверяли нас опрошенные специалисты. Если же возникают какие-то со-мнения на этапе заказа, его выполнение лучше проконтролировать лично. «Если клиент переживает, — считает Алла Лисицкая, — он вправе лично участвовать в процессе — подъехать к флористу, поговорить — и букет сделают прямо у него на глазах. Он увидит, в каком состоянии цветы, содержатся ли в специальном холодильнике, не подвязаны ли на спичку».

Приемов, продлевающих на пару часов жизнь умирающим цветам или букетам, известно немало. «Если «рубашка» у розы поднята — это первый показатель того, что она свежая. Если оборвана, значит, она была плохая, и цветок не свежий. У свежих роз не побиты листья, цветок у основания имеет твердый бутон», — рассказывает Татьяна Мазыленко. Широко известен метод «посадки» подвявшего стебля на проволоку, замаскированную лентой. С помощью клея, проволоки и маскировочных веточек и листьев скрепляют в букете и вовсе поломанные стебли, предварительно поместив увядшие бутоны в водяную «баню» под полиэтилен. Недолгое питание неликвида обеспечивается губкой, опять же умело спрятанной в недрах композиции.

«В любом случае потребители всегда имеют 100%-е право вернуть непонравившийся товар и потребовать назад деньги с компенсацией за моральный ущерб, — считает Алла Лисицкая, — даже если оттенок цветов в букете вдруг оказался не тот». Информация на одном из сайтов в интернете на этот предмет гласит: «Если покупатель окажется недоволен качеством цветов, мы вышлем еще один букет за свой счет». Опция, однако, сомнительная, если предположить, что второй букет окажется такого же качества…

МНЕНИЕ. ВИКА БУЦ . Флорист-дизайнер цветочной мастерской Ameli (Киев)

— О росте спроса на услуги флористов говорит появление цветочных магазинов практически в каждом микрорайоне столицы. А вот качество наполнения букета или композиции во многом зависит от совести флориста: если он хочет иметь постоянных клиентов, то не будет использовать гнилые или увядающие цветы. Заказчику же, попавшему в салон впервые и имеющему в запасе немного времени, советую присутствовать при составлении букета. Тогда он сможет рассчитывать на использование качественного и свежего цветка. При заказе по телефону лучше всего обращаться к проверенному и надежному поставщику: он не подведет ни с цветами, ни с оформлением.

МНЕНИЕ. ЕВГЕНИЯ ФУРМАН . Главный дизайнер фитодизайн-студии «Музыка цветов» (Киев)

— В нынешнем сезоне все так же популярны поздравительные букеты, корзины и композиции. Несмотря на то, что 2008 г. — високосный, он считается лучшим годом для свадеб. В связи с этим на 50% увеличился спрос на букеты для невест и свадебные оформления. Поскольку прекрасные и радостные события в нашей жизни происходят фактически ежедневно, цветы нельзя назвать сезонным товаром. Хотя их продажи в праздники (особенно на 8 Марта и День святого Валентина) более активны и вырастают на 100%. С появлением новых камней, бус и «волоса Венеры» более разнообразным стал декор, что касается букетов — в моде по-прежнему классический стиль и эксклюзивные авторские решения. При выборе цветочной компании заказчики прежде всего обращают внимание на список ее постоянных клиентов.

.

Источник: http://www.vd.net.ua/rubrics-6/13064

 
Главная | Мы | Клиенты | Фотогалерея | Статьи | Доставка/Форма оплаты | Контакты